На сегодняшний день многие собственники зерновозов задаются вопросом, смогут ли они в будущем обеспечить семью, занимаясь перевозкой сельскохозяйственной продукции. В настоящее время происходит вытеснение мелких предпринимателей из данной сферы бизнеса. Появляются компании, имеющие в своем парке не один десяток единиц транспортных средств, оборудованных под перевозку зерновых и масленичных культур. Все крупные заказчики на перевозку продукции работают именно с такими организациями, зерновозам одиночкам остаются лишь разовые заявки на небольшие объемы и за низкую цену. Им приходится собираться в бригады и работать на посредника, который будет их обеспечивать заказами. В данном случае и цена ниже, и работа не постоянная. Как правило небольшие организации (менее 10 зерновозов) имеют в своем парке отечественные автомобили не моложе 10 лет. Расходы на содержание и ремонт таких зерновозов зачастую превышает прибыль, полученную от перевозок сельскохозяйственной продукции. При наличии больших долгов владельцы зерновозов берутся за любые объемы, которые в последствии оказываются убыточными.
Несомненно, крупные компании, имеющие в своем парке более 10 единиц транспортных средств, в ближайшем будущем не останутся без работы, а вот что будет с зерновозами одиночками, покажет время.
О перевозке сельскохозяйственной продукции:
Свободные зерновозы - перевозка зерна
Тонар или зерновоз
Зерновой трейдер и зерновоз - два звена аграрного бизнеса
Классификация грузов по отраслевому признаку
Экономика сельского хозяйства
Что у нас с сельским хозяйством
Будущее зерновозов и перевозки сельскохозяйственной продукции (зерно, подсолнечник)