Тонар или зерновоз

Попробуем рассмотреть вопрос, в какой отрасли интереснее и больше прибыли: перевозка щебня или перевозка сельскохозяйственной продукции?
Перевозка инертных материалов, как и перевозка зерна, является больше сезонным бизнесом. Как правило, основной объем работ для тонаров, связанный с перевозкой щебня и песка, находится вблизи больших городов, где постоянно осуществляется строительство крупных объектов. Доставка щебня и песка на объекты как правило осуществляется на небольшие расстояния, и в основном не превышает двести километров. Зерновозы перевозят продукцию и на тысячу километров. Стоимость перевозки щебня практически одинакова, что и перевозка зерна. Однако «тонары» практически не знают, что такое очередь на загрузке и разгрузке, что является большим плюсом в сфере доставки песка и щебня.
Перевозка песка (щебня) тонарами иногда может быть затруднена плохим качеством подъездных путей к карьерам или местам их разгрузки. Но и зерновозам иногда приходится работать в полевых условиях, в буквальном смысле слова.
Доставка песка в дождливую погоду практически не осуществляется. Работа зерновозов также иногда зависит от погодных условий, но не всегда погрузка осуществляется под открытым небом.
Перевозка щебня тонарами прибыльна вблизи строительства крупных магистралей, но не всегда просто получить заказ на такие объекты, иногда приходится работать и на одиночных заявках. Проблема с крупными заказчиками присутствует и у зерновозов.
В каждой отрасли есть свои плюсы и минусы. Где кому работать, посоветовать трудно.